Основные функции и задачи

Организация медицинского реагирования на ЧС:

  • Координация взаимодействия органов управления, а также использования сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф;
  • Мониторинг случаев возникновения ЧС и хода ликвидации их медико-санитарных последствий, информирование об этом должностных лиц Минздрава России с использованием современных средств связи. За год обработано более 3000 донесений о ЧС;
  • Организовано оказание медицинской помощи в ЧС;
  • Организован мониторинг пострадавших в ЧС;
  • Мониторинг организации и проведения телемедицинских консультаций. За год проведено 189 207 телемедицинских консультаций:
    • Плановые — 125 968;
    • Экстренные и неотложные — 63 239.

Организация деятельности Службы медицины катастроф Минздрава России:

  • Координация работы и организационно- методическое обеспечение деятельности территориальных центров медицины катастроф;
  • Подготовка проектов нормативных правовых и методических документов;
  • Оказание организационной методической помощи и практической помощи СМК регионального уровня, в том числе в рамках выездных мероприятий;
  • Оценка состояния и готовности службы медицины катастроф регионов к действиям по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
  • Подготовка и проведение тактико-специальных, командно-штабных учений и штабных тренировок с органами управления, формированиями и учреждениями СМК Минздрава России федерального и регионального уровней;
  • Участие в работе оперативных штабов и групп Минздрава России, МЧС России.

Межведомственное взаимодействие:

  • Взаимодействие с Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России и Национальным центром управления обороны Российской Федерации;
  • Проведено более 1 500 тысяч видеоселекторных совещаний по вопросам ликвидации ЧС;
  • Взаимодействие с другими ФОИВ по вопросам ликвидации ЧС.

Развитие информационных систем СМК Минздрава России:

  • Всероссийская система оперативных донесений о ЧС (обеспечена работа 85 ТЦМК);
  • Силы и средства СМК Минздрава России (обеспечена работа 85 ТЦМК и 6 000 медицинских организаций);
  • Система мониторинга ТЦМК (обеспечена работа 85 ТЦМК);
  • Телемедицинская система дистанционных консультаций федерального и регионального уровня; (более 5 тыс. медицинских организаций, включая 18 региональных телемедицинских систем);
  • Автоматизированная информационно-управляющая система ДДС ЦСА ФЦМК (внутреннее использование).

Контактные данные Центра управления в кризисных ситуациях (круглосуточно)

Юридический адрес: 105203 г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 65.
Фактический адрес: 121500 г. Москва, 3-я Черепковская улица, д. 15а, стр. 47.
Телефоны:

  • +7 495 627-25-03 — старший оперативный дежурный;
  • +7 495 627-25-00 — оперативный дежурный;
  • +7 495 627-25-04 — технический специалист по информационным системам.

Электронная почта: oper-fcmk@pirogov-center.ru.

Как добраться на общественном транспорте

  • Станция метро «Молодежная» (выход из первого вагона), далее автобус № 660 до остановки «3-я проходная Кардиологического центра».
  • Станция метро «Крылатское», далее автобус № 129 или маршрутное такси № 376М до остановки «Черепково», возле ТЦ «Европарк», далее перейти Рублевское шоссе по подземному переходу и проследовать по 3-й Черепковской улице до входа в 3-ю проходную.
  • ТЦ «Рублевский», далее автобус № 127 и № 626 до остановки «Черепково», возле ТЦ «Европарк», далее перейти Рублевское шоссе по подземному переходу и проследовать по 3-й Черепковской улице до входа в 3-ю проходную.
  • Станция метро «Щукинская», далее автобус № 798 до остановки «Кардиоцентр», далее проследовать по 3-й Черепковской улице до входа в 3-ю проходную.