Основные функции и задачи
Организация медицинского реагирования на ЧС:
- Координация взаимодействия органов управления, а также использования сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф;
- Мониторинг случаев возникновения ЧС и хода ликвидации их медико-санитарных последствий, информирование об этом должностных лиц Минздрава России с использованием современных средств связи. За год обработано более 3000 донесений о ЧС;
- Организовано оказание медицинской помощи в ЧС;
- Организован мониторинг пострадавших в ЧС;
- Мониторинг организации и проведения телемедицинских консультаций. За год проведено 189 207 телемедицинских консультаций:
- Плановые — 125 968;
- Экстренные и неотложные — 63 239.
Организация деятельности Службы медицины катастроф Минздрава России:
- Координация работы и организационно- методическое обеспечение деятельности территориальных центров медицины катастроф;
- Подготовка проектов нормативных правовых и методических документов;
- Оказание организационной методической помощи и практической помощи СМК регионального уровня, в том числе в рамках выездных мероприятий;
- Оценка состояния и готовности службы медицины катастроф регионов к действиям по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- Подготовка и проведение тактико-специальных, командно-штабных учений и штабных тренировок с органами управления, формированиями и учреждениями СМК Минздрава России федерального и регионального уровней;
- Участие в работе оперативных штабов и групп Минздрава России, МЧС России.
Межведомственное взаимодействие:
- Взаимодействие с Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России и Национальным центром управления обороны Российской Федерации;
- Проведено более 1 500 тысяч видеоселекторных совещаний по вопросам ликвидации ЧС;
- Взаимодействие с другими ФОИВ по вопросам ликвидации ЧС.
Развитие информационных систем СМК Минздрава России:
- Всероссийская система оперативных донесений о ЧС (обеспечена работа 85 ТЦМК);
- Силы и средства СМК Минздрава России (обеспечена работа 85 ТЦМК и 6 000 медицинских организаций);
- Система мониторинга ТЦМК (обеспечена работа 85 ТЦМК);
- Телемедицинская система дистанционных консультаций федерального и регионального уровня; (более 5 тыс. медицинских организаций, включая 18 региональных телемедицинских систем);
- Автоматизированная информационно-управляющая система ДДС ЦСА ФЦМК (внутреннее использование).
Контактные данные Центра управления в кризисных ситуациях (круглосуточно)
Юридический адрес: 105203 г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 65.
Фактический адрес: 121552 г. Москва, ул. Академика Чазова, д. 15а, стр. 47.
Телефоны:
+7 495 627-25-03 — старший оперативный дежурный;+7 495 627-25-00 — оперативный дежурный;+7 495 627-25-04 — технический специалист по информационным системам.
Электронная почта: oper-fcmk@pirogov-center.ru.
Как добраться на общественном транспорте
- Станция метро «Молодежная» (выход из первого вагона), далее автобус № 660 до остановки
«3-я проходная Кардиологического центра». - Станция метро «Крылатское», далее автобус № 129 или маршрутное такси № 376М до остановки «Черепково», возле ТЦ «Европарк», далее перейти Рублевское шоссе по подземному переходу и проследовать по улице Академика Чазова до входа в
3-ю проходную. - ТЦ «Рублевский», далее автобус № 127 и № 626 до остановки «Черепково», возле ТЦ «Европарк», далее перейти Рублевское шоссе по подземному переходу и проследовать по улице Академика Чазова до входа в
3-ю проходную. - Станция метро «Щукинская», далее автобус № 798 до остановки «Кардиоцентр», далее проследовать по улице Академика Чазова до входа в
3-ю проходную.